Отношение к детям
Как дети относятся к взрослым, особенно ближе к подростковому периоду? Как минимум с настороженностью и недоверием, бывает с враждебностью и непримиримостью. Такое отношение к родителям стало вариантом нормы в современном мире. Но я настаиваю на том, что плохое отношение детей к родителям, учителям, сложный подростковый период и многие их дальнейшие жизненные проблемы - следствие нашего неправильного отношения к детям с самого рождения.
Как мы сами воспринимаем детей? Для многих дети – существа, которые ещё ничего не понимают. До определённой поры с ними сюсюкают и воспринимают их как куколок, которых надо красиво одеть, накормить и развлечь. А потом начинают предъявлять им так много требований, что ребёнок просто не успевает сменить роль и впадает в состояние молчаливого и сердитого противостояния.
   Я утверждаю, что маленькие дети способны понять гораздо больше, чем мы предполагаем. Более того, именно в детстве должны быть заложены основы будущего мировоззрения ребёнка!
    Когда мои дети были маленькими, я относилась к ним, как к маленьким взрослым. Не было ни нянь, ни бабушек, которые помогали мне с детьми. Дети были моими друзьями и помощниками. Мы всё делали вместе с самого маленького возраста. Они учились состраданию к матери и отцу, которые могут устать, которым может быть нужна помощь с их стороны. И с какой радостью они помогали! Потому что такая деятельность позволяла им чувствовать себя взрослыми. Ведь все маленькие дети любят подражать взрослым. Это самая любимая их игра! Такая тенденция сохраняется и дальше. Дети всегда стремятся дружить с более взрослыми детьми и как гордятся этой дружбой! Подростки начинают курить, пить, потому что эти привычки для них – критерий взросления, они таким образом подражают взрослым, если нет других примеров для подражания, если их сознание не видит других критериев взросления…
   А для того, чтобы они были, нужна иная степень осознанности. С самого раннего возраста я вырабатывала в детях осознанность через совместный труд, сострадание к окружающим людям, совместное чтение и обсуждение хороших книг, обсуждение проблем, которые вставали перед нами. Мы вместе учились преодолевать трудности, мы учились учиться. Я не пыталась их развлекать, я не шла на поводу у их неуёмных желаний. Именно благодаря эрудиции и силе сознания, мы учились преодолевать желания. Мы учились учитывать потребности, желания и возможности всех членов семьи. Каждая покупка оценивалась нами с точки зрения её целесообразности и возможностей.
    Да, такой подход требует нашего времени. И в этом основная загвоздка. Но даже работающие родители способны найти его, обделив себя любимого. Мы должны уделять гораздо больше времени своим детям, чем современные родители уделяют им сейчас. Это время окупится, окупится сторицей! Теперь я вижу это! Я никогда не стремилась отдохнуть от своих детей. И как я рада этому сейчас! Тогда, возможно, я действовала интуитивно, но сейчас я вижу результаты этого подхода – абсолютно осознанные дети, которые, наверное, даже гораздо более осознанны, чем многие современные взрослые.
   Частая ошибка современных родителей заключается в том, что они требуют от детей безусловного подчинения. Во всех случаях родители ожидают от детей ангельского терпения и послушания, которыми сами не обладают. Вы только поставьте себя на место ребёнка. И пусть вашу роль исполняет начальник на работе. Так ли эффективны ваши методы?
   Дети очень чувствительны. Дети здорово считывают наше настроение, наши слабости, нашу силу. Они чувствуют истинную любовь, заботу; они знают, когда родители жертвуют чем-то важным ради них; и чувствуют, когда взрослые хотят от них отдохнуть… Ребёнок видит гораздо больше, чем мы себе можем представить. Дети эффективно считывают всю информацию с Тонких Тел родителей. Эта информация тут же вызывает изменения и в их Тонких телах, а затем и в поведении. Отсюда вытекает прирождённая способность детей манипулировать взрослыми.
  Я считаю, что есть лишь один эффективный метод воздействия на ребёнка – вы должны завоевать его доверие и любовь. 
   Страхом можно, конечно, добиться повиновения и дисциплины, но правила, навязанные детям таким образом, будут соблюдаться лишь тогда, когда родитель или учитель рядом. Ребёнок выполняет правило потому что боится, а не потому что хочет сам. Но если ребёнок испытывает любовь и уважение к вам, он захочет выполнять правило, потому что нарушение его опечалило бы вас. Хотя бы на первых порах. Позже каждое правило уже иначе воспринимается ими, они начинают осознавать их важность.
  Но самое главное, что такой подход в воспитании ребёнка готовит их к самой жизни! Привычные методы воспитания не дают таких результатов.
   Наши родители не готовили нас к жизни. Во всяком случае не все. Наши родители занимались своими «взрослыми делами», уделяя нам внимание лишь по остаточному принципу. Поэтому многие из нас наделали множество ошибок, которых можно было бы легко избежать, если бы мы знали… Если бы кто-то сказал, если бы кто-нибудь научил…
   Есть замечательная книга Ольги Громовой «Сахарный ребёнок», основанная на реальных событиях (эту книгу я рекомендовала своим читателям в своём Телеграмм канале «Осознанная Жизнь»), и начинается она именно с того, как родители главной героини воспитывали свою дочь с самых первых дней её жизни. С первой до последней страницы этого удивительного романа, мы убеждаемся в том, что за первые шесть лет родителям удалось обеспечить ребёнку успешное прохождение неимоверно сложных жизненных испытаний, выпавших на её долю, именно благодаря тому, что с самого детства они относились к ней, как к взрослой.
    В семье закладываются основы воспитания. Из семьи ребёнок выносит жизненные ценности, образцы поведения, привычки. Именно в семье формируется характер ребёнка, который повлияет на всю его жизнь.
   И наша основная задача, как родителей, научить его Жить!
   Жить правильно очень трудно. И если вы не научились этому искусству с самого детства, то вероятность овладения им уже во взрослом возрасте минимальна.
   К примеру, многим детям нужны долгие годы, чтобы научиться простейшим вещам, даже такой простой привычке, как соблюдать чистоту. А есть и такие, кто так и не овладевает этим навыком…
    Я утверждаю, что можно научить их Жить ещё в детстве. Я не говорю о том, чтобы научить их жить хорошо, комфортно и удобно. Настоящая Жизнь – не про комфорт, а про внутренний рост и развитие, про психологическую стабильность. Я говорю о том, чтобы научить их проживать каждый день своей жизни осознанно и радостно, несмотря на внешние обстоятельства.

    Давайте подытожим вышесказанное. Для того, чтобы воспитать осознанного ребёнка, который легко проходит переходный возраст, сохраняет хорошие отношения с родителями, учителями и окружающими его людьми, способного успешно проходить любые жизненные препятствия, надо:

1. Относиться с самых первых лет жизни к нему, как к маленькому взрослому. Это поможет установить доверительные отношения с ребёнком.


 2. Уделять ребёнку максимум своего внимания, даже в ущерб себе и своим личным интересам.

 3. С самого детства воспитывать в нём чувство сострадания к окружающим.


  4. Приучать ребёнка к совместному физическому труду.

  5. Читать вместе с ребёнком. Это не только разовьёт его кругозор, но и даст первое понимание самой Жизни.


  6. Учить ребёнка учиться. Эту роль не выполняет современная школа.

  7. Учиться преодолевать желания. Ведь человек, умеющий рассеивать свои бесконечные желания силой сознания и эрудиции, во сто крат счастливее, тех, кто идёт на поводу у своих желаний.


 8. И самое главное помнить, что только собственный пример - лучший способ научить ребёнка чему-то.

   В заключении приведу слова великого Аристотеля: „Все кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи“.

Лола Плехова
Made on
Tilda