Есть ли справедливость под луной?
Совершил некто плохой поступок, но возмездие его почему-то не настигло: ни сегодня, ни завтра, ни по прошествии нескольких лет. Многие считают, что в этом мире человек может вести себя как угодно - Божественное правосудие, Божественная справедливость не просто медлит, а вовсе отсутствует. И это заблуждение лишь умножает степень нашей безответственности и, как следствие, боль и стенания людские…
Когда мы дотрагиваемся рукой до горячего, мы тут же чувствуем жар и боль. Поэтому нас с самого детства приучают к тому, что горячее трогать нельзя. Ни у кого этот факт не вызывает никаких сомнений. Но если кто-то позарился на чужое, обманул, нарушил Заповедь Божью его рука, его тело не испытывает никакой боли. Не поражает и удар молнии с небес. Нет никакого мгновенного ответа. Как часто люди радуются, что смогли воспользоваться простодушием кого-то, «нажиться» на чужом горе или невежестве, воспользоваться чужой слабостью, чтобы получить желаемое.

Люди воспринимают такое положение вещей как отсутствие справедливости. Однако ж, впоследствии, в очередной раз попадая в сложные жизненные обстоятельства, сталкиваясь с «несправедливым отношением» окружающих, с неизлечимыми болезнями, те же самые индивидуумы вновь и вновь сетуют на несправедливость жизни по отношению к ним, они не видят причин, которые привели их к такому положению вещей, тем самым лишь увеличивая свои страдания и усугубляя своё положение.

Божественная справедливость – понятие гораздо более глубокое, нежели справедливость человеческая. Ибо главное для Бога – это наше сознание. Мы должны научиться вести себя с людьми так, как хотели бы, чтобы другие вели себя с нами. И это поведение должно быть единственно возможным и естественным для нас самих. Основная загвоздка заключается в том, что согласно замыслу Творца, наше поведение и действия не должны быть основаны на страхе или на желании получить что-то взамен. Нет ни кнута, ни пряника перед глазами. Но есть память души, есть тот индивидуальный опыт, который проходит каждый из нас. Если однажды ты обманул, значит будешь обманутым, украл – потеряешь, обидел – будешь обиженным.

Закон Кармы и Закон Перевоплощений – один из основных законов нашей Вселенной. Не принимая его, мы не отыщем справедливости в нашем мире. Не существует «линейной справедливости». Но стоит нам понять действие Закона Кармы, мы обнаружим, что ВСЁ, что происходит с нами и с окружающими нас людьми, справедливо и закономерно. Именно поэтому говорится, что лучше быть обманутым, нежели обманщиком, лучше быть обиженным, нежели обидчиком, лучше терпеть лишения, чем быть угнетателем. Ибо в первом случае, ты отдаешь свой долг, а во втором – втягиваешься в очередной лабиринт кармических связей, который придётся развязывать и, возможно, веками…

Когда мы рассуждаем о справедливости, мы, в первую очередь, должны быть честны перед собой. Почувствовав боль при взаимодействии с людьми, не хочется ли защититься ударом? Словом, делом или просто мыслью? В глазах Бога наши мысли равны словам и тождественны действиям. Значит совсем необязательно мстить или отвечать своему обидчику - недобрая мысль, посланная в его адрес, негодование уже создают новую карму. Бесконечный клубок таких вот «ударов» кажется нашему житейскому человеческому уму естественным, разумным и даже справедливым. Это похоже на заколдованный круг, который длиться веками – безнадежное, печальное верчение вокруг одних и тех же обстоятельств, без всякого желания выбраться из этого плена. А были ли те, кто выбрался? Были, есть и будут!
В этой связи вспоминается случай, который произошёл с Преподобным Сергием Радонежским, описанный в книге Е. И. Рерих «Знамя Преподобного Сергия Радонежского»:
«Преподобный однажды три дня оставался без пищи, а на рассвете четвертого пришёл к одному из своих учеников, у которого, как он знал, был запас хлеба, и сказал ему: «Слышал я, что ты хочешь пристроить сени к твоей келии, построю я тебе их, чтобы руки мои не были праздны».

«Весьма желаю сего, - отвечал ему Даниил, - и ожидаю древодела из села, но как поручить тебе дело, пожалуй, запросишь с меня дорого?»

«Работа эта не дорого обойдется тебе, - возразил Сергий, - мне вот хочется гнилого хлеба, а он у тебя есть, больше же сего с тебя не потребую».

Даниил вынес ему решето с кусками гнилого хлеба, которого сам не мог есть, и сказал: «Вот, если хочешь, возьми, а больше не взыщи».

«Довольно мне сего с избытком», - сказал Сергий, - но побереги до девятого часа, я не беру платы прежде работы».

И, туго подтянувшись поясом, принялся за работу. До позднего вечера рубил, пилил, тесал и наконец окончил постройку.

Старец Даниил снова вынес ему гнилые куски хлеба, как условленную плату за целый день труда, тогда только Сергий стал есть заработанные им гнилые куски, запивая водою. Причем некоторые ученики из братии видели исходившую из уст его пыль от гнилого хлеба и изумлялись долготерпению своего наставника, не пожелавшего даже такую пищу принять без труда».

Можно ли назвать справедливым отношение ученика Сергия Радонежского к своему Наставнику? Но брался ли Отец Сергий судить тех, с кем сталкивался? Не было в нём ни негодования, ни обиды, ни злости на своего ученика. Уровень Его смирения и Доверия к Жизни, к Богу позволил ему выйти из этого житейского плена и уйти вверх, к радости великодушного прощения!

Другой, не менее известный Святой – Отец Серафим Саровский - говорил: «Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих – и тебе дастся всё, о чём попросишь».

И Бог щедро одаривал и Преподобного Сергия Радонежского, и Отца Серафима Саровского. Они, живя в своём ските, участвовали в судьбе всего государства, они бескорыстно делились мудростью, радостью, силой и любовью, которыми взамен одаривал их Бог.

Оставьте Богу право решать кто прав, а кто виноват. Научитесь смиренно и терпеливо принимать удары судьбы, помня о Божественной справедливости. Возможно, в этот момент вы отдаёте свой старый долг и от того, как вы воспримите ситуацию, будет зависеть сможете ли вы, наконец, выскочить из этого кармического лабиринта, дабы узреть Любовь и Заботу Бога о вас. И вы получите гораздо больше, чем признание людское, личное счастье, власть или богатство этого мира. Совсем как в «Балладе о трёх сыновьях» Т. Шиловой:
В краю средь гор и цветущих долин
Текла река, исчезая вдали.
Прекрасней не было страны,
Где рождались баллады и сны.

В дорогу звал глас таинственных гор.
Три сына там покидали свой дом.
Один был горд, другой - упрям,
А третий был сердцем смирён.

Слова Отца были грусти полны:
"В любви моей вы росли, как цветы.
Что ждёт вас там, в чужих краях.
Да хранит вас молитва моя".

И звучало в ответ эхо горных вершин
"Сохраните богатство души
И любви нескончаемый свет".

Прошли года, затерялись вдали.
В краю средь гор и цветущих долин
Встречал отец своих детей
После долгих разлук и скорбей.

И первый сын возвратился домой:
"Гордись, отец, - я великий герой.
Вся власть моя, и в этом суть
На крови я построил свой путь".

Второй принёс золотые дары:
"Смотри, отец, я могу все миры
Купить, продать и слёзы всех
Превратить в серебро и успех.

И звучало в ответ эхо горных вершин.
Разменяли богатство души
Ради славы и блеска монет.

А третий сын на коленях стоял:
"Прости, отец, я великим не стал.
Смиренным был, врагов прощал"
И отец с теплотой отвечал:

"Душа твоя и добра и чиста.
И пусть богат ты и знатен не стал,
Но ты хранил любовь мою.
Я тебе свой престол отдаю!

И звучало в ответ эхо горных вершин.
Кроткий сердцем и духом смирён
Верный сын унаследовал трон.

Лола Плехова
Made on
Tilda