В 70% случаев причину самых различных заболеваний в зрелом и старческом возрасте людей приходится искать в отношениях «родитель- ребёнок». В 100% случаях из них родители начинают осознавать свои «грехи» по отношению к детям только по прошествии 20-40 лет и то, только тогда, когда состояние их здоровья, а также осложнения в судьбе детей буквально заставляют их осознать свои ошибки.
Современный мир ещё более исказил эти отношения.Невозможно в одной статье передать всю глубину этой проблемы. Моя активная педагогическая и целительская практика буквально наталкивает меня на честный разговор с вами, родители!
Сегодня хочется осветить как же должно выглядеть Осознанное Материнство и Отцовство. Я прекрасно понимаю, что в современном мире предложенная мною схема будет казаться чем-то за гранью фантастики. Но она, по крайней мере, позволит желающим найти свои ошибки в воспитании детей ДО того, как они опустятся в тела в виде болезней…
Идеальная картина воспитания детей выглядит следующим образом:
До 7 лет родители должны всё своё свободное время посвящать детям. Особенно важно это для матери. Не карьера, не попытка наладить свою личную жизнь, а именно Ребёнок должен быть на первом месте в это время у матери. Когда акценты расставлены правильно, сама Жизнь даёт возможность поднять ребёнка даже в сложных жизненных обстоятельствах.
Очень важно, чтобы отношения между родителем и ребёнком уже в этом возрасте были основаны на уважении, которое зиждется на высоком уровне доверия ребёнка к родителям, а не на страхе и призрачном авторитете. Надо помнить, что лучший способ воздействовать на ребёнка – это личный пример!
С 7 до 12 лет мир ребёнка расширяется. Его окружение гораздо больше влияет на формирование его характера. В этот период роль родителей – направлять и помогать. Не бросать маленького человека в водоворот страстей, называя этот период «социализацией», а быть ему надёжной опорой. Как можно больше разговоров по душам, больше историй и примеров из собственной жизни. В этот период закладывается понимание самой жизни, ценностные ориентиры, основы нравственности. Особенно важно приучить его к труду: физическому, умственному, совместному. Конечно, ни в коем случае нельзя отстраняться от образовательного процесса! Хорошо бы приучить ребёнка к пониманию, что учёба – это в первую очередь работа со своими внутренними качествами: тренировка внимательности, развитие мышления и т.д. Оценки не должны стать самоцелью ни для ребёнка, ни для родителя! Направлять, корректировать, помогать – вот задача родителей на этом этапе. Терпеливо и мягко. Всё, что будет пущено в этот период на самотёк, станет причиной будущих осложнений в жизни ребёнка и его родителей.
С 12 до 17 лет очень важно, чтобы идеи окружающих сверстников не завладели сознанием ребёнка. Важно, чтобы ребёнок сохранил связь с собственной душой, которая не теряется при правильно прожитых предыдущих периодах. Акцент должен быть сделан на раскрытии его собственных интересов и способностей. Это период, когда ребёнок должен пробовать свои силы в выбранном направлении. Если большую часть его внимания занимают друзья и отношения с противоположным полом, человек уже теперь погружается с головой в страсти. Тогда его спящие способности могут так и не раскрыться до конца текущего воплощения.
С 17 до 25 лет время первых отношений. И все они должны оставаться целомудренными до основания новой ячейки под названием «Семья». Сексуальная энергия имеет непосредственное отношение к нашей Жизненности. Когда человек расплёскивает эту энергию направо и налево, как принято это сейчас, остаётся очень маленький запас жизненности. Отсюда раннее старение всего организма, целый букет заболеваний, слабое потомство и депрессии в качестве бесплатного приложения…
С 17 лет ребёнок постепенно, но верно уходит в самостоятельное плавание…
Эта схема совершенно не бьётся с современностью. Кажется, что современные родители делают всё с точностью, да наоборот!
Отсюда такое великое множество болезней. Ты жесток по отношению к своим детям – одна болячка, дети растут как «трава в поле» - другая, подавляешь волю ребёнка – третья, не можешь отпустить ребёнка в самостоятельную жизни - четвёртая и т.д.
Не может жизнь быть милосердна к тому, кто так безжалостно губит молодые ростки. Надо понять, что такое отношение к детям не проходит бесследно. С каждым годом родители всё больше сгибаются под грузом проблем со здоровьем. Всему виной их неохотное материнство и отцовство.
Многим современным родителям их материнство и отцовство даётся тяжело. Мамы в декрете чувствуют себя запертыми в четырёх стенах в «дне сурка». Они думают, что жизнь проходит мимо них, особенно глядя на своих свободных подруг. Я уже не говорю про то, что многие отцы вообще не вовлечены в воспитание детей, они прячутся за удобную ширму под названием «работа».
Детей стараются передать заботам нянь и бабушек. А потом в садик! Непременно в садик и сами – «на волю!». Потом школа, детские лагеря, каникулы у бабушек и дедушек…
Родители привыкли избегать своих детей, отдыхать от них. Они возложили большую часть своих обязанностей на школу, кружки, развлекательные центры и чужих людей. Многие вообще не представляют, ЧТО можно делать вместе с детьми, и даже отдыхают от них, нисколько не стесняясь этого…
Эта атмосфера не только отягощает тела самих родителей, но лепит из самих детей «инвалидов», они не могут понять Жизни.
Ко мне приходят много «отстающих» детей. В процессе работы с ними я вижу насколько каждый из них уникален, умён и талантлив! И ведь они могли бы не просто успевать в школе, в каждом из них заложены невероятные способности! Но именно их неумение осознавать свои эмоции, неправильные акценты, неумение работать с качествами своего характера делает их «неудачниками» в школе. Большинство психологических проблем детей могут быть решены при правильном подходе родителей. Ни школа, ни репетиторы, ни психологи не могут влиять на детей больше, чем собственные родители. Фактически все проблемы ребёнка и есть плод «труда» родителей.
Приглядитесь - перед нашими глазами растут целые поколения слабовольных детей, едва осознающих самих себя.
Если бы только с детства родители учили ребёнка понимать жизнь. Если бы они помогали детям понимать и контролировать свои собственные эмоции, преодолевать желания. Если бы в первые годы жизни родители могли заложить в них основы нравственности, приучили их к доброжелательству и бесстрашию! Мы удивились бы, какое здоровое и сильное поколение растёт! Мы избежали бы многих осложнений с собственным здоровьем и в старости не глотали бы горсти таблеток, а занимались написанием мемуаров.
Ступень семьянина – важная часть жизни любого человека в воплощении. Здесь отдаются давние кармические долги, тут куётся будущее счастье. Довольно глупо избегать шансы, которыми одарила сама Жизнь.
Многих осложнений можно было бы избежать, если бы родители проживали свой опыт материнства и отцовства осознанно.
«Родитель – ребёнок» – это целая серия уроков жизни. На этих связях вырабатывается набор необходимых человеку для его дальнейшей эволюции качеств…