«О, Господи!», «Боже Мой!», «Не дай Бог!», «Прости, Господи!», «Если Бог даст!» - подобные фразы утеряли своё исконное значение и приобрели смысл междометий, которые лишь придают окраску нашим чувствам и мыслям при общении. Вы только прислушайтесь как часто люди употребляют их!
С одной стороны, эти слова говорят о том, что в глубине души каждый из нас помнит, что есть некая сила, которая влияет на течение событий нашей жизни. Более того, частое их употребление на всех языках мира говорит о том, что когда-то эти слова имели силу и употреблялись для того, чтобы укрепить свою связь с Миром Высшим: получить ответ, руководство, помощь, в конце концов.
С другой стороны, тот факт, что они превратились в междометия, ещё раз доказывает, что современное человечество утратило свою связь с Богом.
Развивая эту мысль, мы непременно придём к выводу, что коль уж эта связь была, мы можем ее восстановить. И первой преградой на этом пути является наша вера в реальность такого развития событий. Но человек не спешит расстаться со своим эгоизмом, желаниями, страстями. Ему некогда подумать о Боге, о Мире Высшем не то, чтобы поверить в то, что можно установить с ним связь.
Когда мы оказываемся в ловушке у собственного Эго, когда наши желания и страсти припирают нас в угол, остаётся лишь один выход – устремить взор к Небесам! И это сейчас единственная действенная мера, которая приводит людей к Истинной Вере в Бога. Посмотрите, как часто люди приходят к Богу в результате перенесённых серьёзных страданий и проблем.
Но я утверждаю, что возможен и другой путь. Мой собственный опыт доказал мне, что Бог, пребывающий внутри КАЖДОГО живого существа, готов к диалогу. Первым шагом к знанию всегда является понимание собственного невежества. Первым шагом навстречу к Богу является понимание того, что истинное счастье даровать может только Он.
Лев Николаевич Толстой в одной из своих лекций говорил: «С тех самых пор, как мы начинаем осознавать, что живём, наша жизнь раскачивается, подобно маятнику, между двумя крайностями. Одна из крайностей – абсолютное безразличие к жизни бесконечной Вселенной, когда вся энергия направлена исключительно на удовлетворение потребностей и желаний собственной личности. Вторая крайность есть полный отказ от личностного, проявление безграничного интереса к жизни Вселенной и достижении гармонии с нею; переключение всех желаний и воли с самого себя на бесконечную Вселенную и на все обитающие в ней создания. Чем ближе к первому, тем меньше жизни и блаженства; чем ближе ко второму, тем жизни и блаженства больше. Таким образом, человек всё время движется от одного края к другому и обратно; т.е. он живёт. Это движение и есть жизнь.
Когда я говорю о жизни, следует помнить, что это понятие в моём представлении неразрывно связано с сознательной жизнью. Я не знаю никакой другой жизни, кроме осознанной; и никто другой не знает, да и не может знать. Мы называем жизнью – жизнь животных. Но это ещё не жизнь, а только определённое состояние, или стадия жизни, одно из её проявлений».
Так вот пока мы не станем интересоваться другими людьми, живыми созданиями, не примем мысль о том, что Бог живёт в каждом из нас, наша жизнь всё больше напоминает стадию жизни животных. И нет в ней места общению с Высшими Силами. По большей части она проходит на уровне инстинкта.
Осознанная жизнь приближает нас к понимаю того, что всё в этом мире происходит и развивается согласно Высшим Законам. И эти Законы можно постичь на собственном опыте или живя в ладу с сердцем, совестью и душой.
Бог, пребывающий в каждом из нас, всегда готов к общению с нами, он готов делиться с нами своей мудростью, готов привести каждого из нас к счастливой жизни. Весь вопрос заключается в том, готовы ли мы…