Глубокий выдох. Ещё один. Я готова снять трубку.
- Алло, - сказала я быстро, лишь бы не выдать своего волнения.
- Привет, Ксюш! Ну, и долго ты собираешься сидеть в своей дыре?
- Привет, – вечно бодрый голос подруги подействовал на меня успокаивающе, - Как ты, Ритусь?
Я встала со стула и направилась во двор. Глоток свежего воздуха был мне просто необходим. А в это время на том конце провода, Рита трещала возбуждённым голосом:
- Да всё зашибись. Вернулись с морей. Зря ты не поехала. Дурында ты! Сидя в своей дыре, ты своё счастье не построишь! Ну чего ты сидишь в деревне? Чего ты тормозишь? Пора уже вливаться в активную жизнь!
- Костик, небось вымахал на море-то. Пришли фотки, - я попыталась перевести тему разговора.
Но если Рита поставила себе какую-то цель, то вставать на её пути не имело никакого смысла:
- Да, нормально Костик. Растёт, как ему и положено. Я тебе вот что скажу – я, знаешь ли, намерена в этом году выдать тебя замуж. Ты ж сама не справишься. Только ТЫ можешь прожить шесть лет с человеком, а потом ВДРУГ заявить, что вы с ним не понимаете друг друга!
- Это у вас с Колей всё сложилось с самого начала. Тебе повезло. Но это не значит, что у всех должно быть именно так. Мне хорошо здесь. И мне никто сейчас не нужен.
Выйдя на улицу, я сделала глубокий вздох, стараясь хоть на этот раз не потерять самообладание.
На улице было как обычно безлюдно. Лишь тёплый ветерок проскальзывал меж листьев деревьев в соседнем саду, разыгрывая свою неповторимую утреннюю увертюру.
Я на миг задумалась, разглядывая пейзаж, что открывался перед домом – необъятное зеленое поле вдали, а за горизонтом – невесомые нежные перистые облака. Нежное тепло стало растекаться в груди…
- Да это, друг мой, называется депрессией! - слова Риты вернули меня в настоящее, - Ты всю жизнь в себе ковыряешься! И после каждого вот такого самокопания, ты принимаешь убийственные решения! Тебе просто противопоказано быть одной!
- Ну и какие убийственные решения я принимала, по-твоему? – я стала рисовать на земле простые узоры носками своих кедов.
Если под рукой был лист бумаги, я всегда рисовала на нём, когда разговаривала по телефону на неприятные для меня темы. И не важно с кем я говорила: будь то финансовый директор, излишне требовательный клиент или мама. Бумаги передо мной не было. Зато рыхлая после вчерашнего дождя земля была так податлива.
- Ха! Да у меня пальцев на руках не хватит, чтобы все перечислить. Я слышала ты уволилась с работы, это правда? Не говори мне, что это правда, Ксюха…
- Ну, уволилась. Может, это лучшее, что я сделала за последнее время.
- Слушай, не дури, я тебя прошу! – голос Риты становился всё более нетерпимым, - Ты отдала этой работе десять лет своей жизни! Тебя сделали Главой Департамента, как ты того хотела. Зачем надо было уходить?! Куда ты пойдёшь? У тебя есть план? Тебе предложили работу?
- Нет у меня никакого плана. Я просто устала ходить чужими тропами. Хочу немного тишины и покоя, - я всеми силами старалась не дать вовлечь себя в очередной бессмысленный спор.
- Вооот. Именно этого я и боюсь. Ты просто уходишь от проблем, как всегда! Их надо РЕШАТЬ! Они сами не рассосутся! –подруга негодовала.
Я приготовилась выдать ей мою стройную аргументированную позицию, которая непременно привела бы её в восторг, если бы Рита стала меня слушать,..
- Ладно, я совсем не для этого позвонила! Да, меня не обрадовало твоё решение. Я его не разделяю. Но, в конце концов, с твоей головой можно и другую работу найти. – голос Риты вдруг изменился, - Я нашла для тебя потрясающую партию! Друг Кольки. Он сейчас разводится. Его краля бросила. Ну вот не везёт мужику с бабами. Где он их только берёт? А сам-то статный, башковитый. При деньгах, между прочим. Я сразу о тебе подумала! Тебе нужен именно такой человек! Он избавит тебя от твоих вечных сомнений, будет любить тебя, придаст тебе уверенности в самой себе! Давай-ка, собирай монатки и дуй к нам!
Если Рита задалась какой-то целью, то лучше не стоять у неё на пути. Цель понятна. Мне оставалось только самоустраниться, хотя бы на время.
- Ой, в дверь стучат. Я перезвоню. Целую! Пока! - сказала я, повесив трубку.
Я сжимала телефон в руках, борясь с желанием разбить его о стену дома, рядом с которой стояла.
Проведя несколько недель вдали от родных, знакомых и друзей, я почти забыла, что значит корчить гримасу вежливости, отвечать на глупые и нудные вопросы и делать вид, что у тебя всё идёт по плану. И тут на тебе! Как у неё всё просто!
Я чувствовала себя ребёнком, который стоит у витрины кондитерской, не имея возможности войти внутрь. А там, за столиком сидят дети, такие как Рита. Сидят и трескают конфеты, пирожное, мороженное! Почему-то кажется, что их жизнь похожа на праздник. А ты стоишь и смотришь как они радуются, получая желаемое. Моя последняя конфета оказалась миной замедленного действия. Я пыталась раскусить её до тех пор, пока не выпала добрая половина зубов. И теперь сладкое видимо мне противопоказано... Но куда мне идти? Где ещё искать радости в этом странном городе по имени «Жизнь»?
Мне безумно одиноко. За всю мою жизнь никто меня так и не понял. Всем всегда казалось, что я специально создаю себе проблемы на пустом месте. Так считала моя мама, так думали мои подруги и друзья. Неудивительно, что мои очередные отношения рухнули. Кто же сможет понять меня, если я сама не могу себя понять?
Хорошо хоть я догадалась откладывать деньги на чёрный день, как будто я всегда знала, что однажды устану от этой бессмысленной суеты. Сотни вопросов, обид и воспоминаний разрывали меня на тысячи мелких разрозненных кусочков.
Я бросила всё и сбежала. В глухую деревушку. Туда, куда мои знакомые наверняка не захотят приехать, предпочитая комфорт и развлечения. Только в тишине я могла хотя бы попытаться понять, куда мне дальше двигаться.
Моё временное пристанище было весьма скромным.Здесь я чувствовала себя как у бабушки в деревне. В ту пору, когда казалось, что жизнь – это большое и удивительное приключение. Не хватало только бабушки… Я бы с удовольствием уткнулась сейчас в её плечо, как когда-то в детстве…