Выйдя из гостиной, я быстрым шагом направилась по коридору. Дом казался мне безлюдным – слишком тихо было в нём. По левую и правую сторону от меня находились комнаты. Я заглядывала в каждую из них, но все они казались мне похожими одна на другую . И зачем только ему столько комнат?
Повернув за угол, я оказалась перед огромной деревянной дверью. Я потянула за ручку и дверь отворилась. Эта комната заметно отличалась от других. Напротив двери, у самого окна, стоял огромный стол из темного дерева, который был буквально завален бумагами и тетрадями.
Будучи абсолютно уверенной, что Морэлли не появится в доме в скором времени, я осторожно переступила порог этой загадочной комнаты.
Сердце отчаянно билось в груди, я боялась издать лишний звук, чтобы не дай Бог не привлечь внимание прислуги, столь преданной хозяину.
В комнате Морэлли было очень много шкафов. В общем всё, что было в комнате – это кровать, множество массивных глухих шкафов из тёмного дерева, стоявших вдоль стен и огромный письменный стол, который и привлёк моё внимание. Я подошла к нему.
Чего здесь только не было: книги, чертежи, записи и цифры, очень много цифр! Я убрала руки за спину, чтобы нечаянно не дотронуться до чего-нибудь и стала внимательно изучать всё, что попадалось мне на глаза. Сначала эти цифры ни о чем мне не говорили, но потом я вдруг поняла, что это даты. И были они указаны тут не просто так - располагались даты в хронологическом порядке, а напротив каждой из них были записаны коротенькие слова, иногда попадались и имена.
В другой тетради значились незнакомые мне формулы и каракули на незнакомом языке, часть из них была зачеркнута.
В самом углу стола лежала стопка рисунков, вернее портретов. Я стала перебирать их. Здесь было столько совершенно неизвестных мне лиц, в основном женских… Но среди всех этих портретов были несколько картин, на которых был и Морэлли. Как сильно отличались его спутники друг друга, как будто все они жили в разных временах и местностях… И только Морэлли выглядел абсолютно также, как сейчас… Один из женских портретов привлёк моё внимание. Девушка с удивительно кроткой и милой улыбкой сидела у окна, из которого было видно море. В руках она держала пяльцы с неоконченной вышивкой – видимо, неведомый художник изобразил какую-то мастерицу. Простое потрепанное платье и скудное убранство комнаты указывали на бедность, но девушка, несмотря на бледность кожи, улыбалась так искренне и жизнерадостно, что ей хотелось улыбнуться в ответ.
Я внимательно всмотрелась в лицо девушки и едва не выронила картину из рук. Я вдруг поняла, чем она привлекла мое внимание. На ней была изображена я сама. Конечно, какие-то детали отличались, но все равно, сходство было поразительным… Видимо, именно поэтому Морэлли выбрал меня тогда – я напомнила ему эту девушку и она ему была явно дорога…
Меня охватила дрожь. Впервые за всё время, что я провела в обществе этого человека, я вдруг всерьез задумалась: вдруг этот весь маскарад – вовсе не плод больного воображения сумасшедшего человека? Неужели всё, что он говорил – правда? Что он и есть тот самый Морэлли?
Если это так, то все эти люди когда-то, возможно, окружали его. Может, они жили здесь, в этом самом доме… И он пережил их всех. В моей голове вдруг снова прозвучали его слова «Один я таким сильны оказался»… Но нет, это же невозможно! Как может человек прожить столько лет! Но, с другой стороны – как ещё можно объяснить этот загадочный остров, которого нет ни на одной карте, людей, которые живут на нем, этот дом, эти портреты наконец…
Вдруг что-то заставило меня обернуться – я тут же встретилась со жгучим взгляд хозяина дома. Он был в ярости, его черные, глубоко посаженные глаза, буквально сверкали от злости.
Я стала покрываться испариной…
- Что тебе здесь нужно? - сухо сказал он, сдерживая себя.
Что я могла ответить ему? Солгать? Нет, это было не в моих правилах! Тем более сейчас я находилась на его личной территории…
- Я хотела понять кто Вы. Вы знаете обо мне всё, а для меня Марио Морэлли – сплошная загадка.
Мой откровенный ответ, как мне показалось, немного смягчил его. По крайней мере, он подошёл к столу и стал спокойно закрывать свои тетради.
Я отошла немного в сторону, сердце бешено колотилось в моей груди, но я решила идти до конца.
- Что значат эти цифры?
Моя наглость нисколько не удивила его, и он спокойно ответил:
- Тебе это знать ни к чему, отправляйся к себе.
- Мне показалось, это даты. С каждой из них у Вас связано что-то. Я права? Сколько Вам лет?
Морэлли сейчас пытался держать себя в руках, и ему это удавалось! Возможно, это мой единственный шанс, наконец, хоть что-то узнать о нём. Я не могла не попробовать.
Несколько минут он неподвижно стоял у стола, его взгляд был прикован к одной из тетрадей. После долгой паузы он сказал:
- Триста восемнадцать.
Как я сразу не догадалась! Он привозил людей на остров, когда они старели… он пережил всех, кто его, возможно, когда-то любил… Да , теперь многое становилось мне понятным… Я вдруг представила как на его глазах стареют окружающие, умирают близкие. Я представила как он идёт на очередные грабежи, чтобы привезти на остров молодых…
- Должно быть, тяжело это, жить столько лет, - вслух сказала я, сама того не замечая.
- Даже не представляешь себе как… - ответил он, подтверждая мои мысли.
Сейчас передо мной стоял настоящий Марио Морэлли – уставший, уязвимый….
Я снова бросила взгляд на его письменный стол и спросила:
- Но как такое возможно?!
- Это всё индус. Чертов индус! - Морэлли опустился на высокий дубовый стул, что стоял рядом, и закрыл лицо руками.
Я смотрела на него, ожидая, что он откроет свою тайну, но он молчал. Нет, он не молчал, он рыдал! Только теперь я заметила, как его тело еле заметно содрогалось от слёз…
Морэлли! Марио Морэлли сейчас рыдал передо мной, давая выход эмоциям, которые копились в нём, возможно, не одну сотню лет! Мне почему-то всем сердцем захотелось помочь ему! Я как будто и сама чувствовала в эту минуту всю глубину его страдания…
Через несколько мгновений что-то изменилось. Морэлли резко развернулся к окну, видимо стыдясь своей минутной слабости, и произнёс своим грубым низким, но на этот раз, тихим голосом:
- Однажды, много, очень много лет назад я захватил корабль. На нём плыл молодой индус со своим помощником. Ни золота, ни женщин, ни провизии на корабле мы не нашли, только эти двое были нашей единственной добычей. Я был зол. Ужасно зол! Он просил оставить его в живых, а взамен предложил силу, равной которой нет на земле. Я поверил ему. Предложение индуса казалось таким заманчивым, чёрт побери! Не мог я уйти с пустыми руками в тот день! Это было не в моих правилах – иначе мои подопечные просто перестали бы уважать меня! Если бы я только знал, какую свинью он мне подкинул! Я действительно стал неуязвимым – ни болезни, ни сражения не были теперь мне страшны. Теперь у меня было всё: деньги, власть, слава, женщины… И это длилось бесконечно долго… Со временем всё это мне надоело. Ничто не приносило больше удовлетворения… Люди вокруг умирали, а со мной ничего не происходило - я оставался точно таким же, как в тот самый день…
Морэлли замер. Мне казалось, что он сейчас не здесь. Наверное, в своих мыслях он вернулся в то время, о котором говорил. Его взгляд стал стеклянным. Потом в его глазах сверкнула уже ставшая привычной для меня нотка ярости, и он продолжил свой рассказ:
- Я нашёл его – дряхлого и старого! Он был при смерти. Как я умолял его! Грозил! Обещал! лишь бы он сказал, как вернуть меня в былое состояние! Но он не мог помочь. Не мог, чёрт его побери! Никто не может мне помочь!
- Не может быть. Должно быть что-то, что может снять это проклятие…
Я искренне верила в правдивость своих слов. Возможно, просто моя любовь к детским сказкам сейчас давала о себе знать. Но Морэлли, видимо, считал иначе. В его голосе послышались нотки раздражения и нарастающей ярости:
- Перед смертью он что-то пробормотал об истинной любви. Но это было больше похоже на бред! Ты думаешь я не проверял? Столько женщин у меня было! Я купался в их любви! Купался!
Морэлли со всей силы ударил кулаком по столу.
- Уходи! Оставь меня одного! Уходи, Элиза! Уходи! – его взгляд был прикован к столу, но голос становился всё громче…
Я даже не шелохнулась. Передо мной стоял настоящий Морэлли и я хотела помочь ему, прежде, чем он опять наденет на себя свою толстую маску.
- Жизнь прекрасна и удивительна, долгая жизнь для одного может стать счастьем, а для другого – проклятием. Но если вы и вправду имеете все, что пожелаете, почему же вы так несчастны? Вы мучаетесь сами и мучаете других? Почему?
- Да что ты вообще понимаешь! Элиза, убирайся к себе! Я запрещаю тебе впредь появляться здесь. Убирайся к себе и оставайся там пока я сам тебя не позову! - он снова стукнул кулаком по столу.
- Позвольте мне помочь. Если мы устроим жизнь на острове так, что люди сами не захотят покидать его, вам не придётся больше грабить! Они все смогут стать Вам большой семьёй на долгие годы и даже столетия!
- Семьёй? – он усмехнулся, и добавил, - Была у меня семья, когда-то очень давно... Думаешь, они не любили меня? Или я не любил их? Он хотел научить меня любви! Он хотел, чтобы я познал настоящую любовь! Этот мальчишка! Нет, я больше не хочу семьи. Элиза, это иллюзия, очередной обман, да и только! Ты не в состоянии этого понять, ты слишком мала для этого! Все вы слишком малы! Слишком юны для меня!– его голос становился всё громче.
- Тогда зачем Вы привезли меня сюда? Почему добиваетесь моего расположения?
Морэлли встал и подошел ко мне. Подошёл очень близко. Его взгляд, полный ненависти ко всему, что его окружало пытался погасить мой пыл, но в этот раз я не отводила своего взгляда, как делала это прежде.
- Я всего достиг, всё даётся мне слишком просто, понимаешь? Это скучно. Ужасно скучно. Но женщины, со своим упрямым нравом, во все времена были непредсказуемы. Только им под силу хоть как-то украшать мои тусклые денёчки. А ты думала, что твоя красота пленила меня?! Или что я, того и гляди, влюбился в тебя?!
Его грубый хохот эхом пронёсся по коридору. Но теперь он не пугал меня.
- Мне жаль вас. Похоже Вам нравится обижать людей. Вам нравится чувствовать своё превосходство. Но я не вижу чем Вы лучше других. Ваши года не делают вам чести. Чем Вы лучше простых смертных? Вам подарили бессмертие, а вы использовали его так нелепо! Да, у вас есть власть, могущество, неуязвимость, но ими вы только преумножили свои страдания и страдания окружающих!
Продолжать этот разговор было бессмысленно. Я резко развернулась и направилась к себе.
- Ну и отлично! Проваливай!
Морэлли всё говорил что-то мне вслед, но я его не слышала. Совсем другие мысли крутились в моей голове…